1Слава Иисусу и Марии! Один из дней в конце февраля этого года оказался для нашей семьи по-настоящему печальным. Моя сестра уже семь лет как была замужем, но ощутить радость зачатия, беременности и рождения своего ребенка ей не удавалось. И вот, словно эти семь бесплодных лет не были для нее достаточно мучительны, за ними последовала новость, сломившая ее сердце окончательно. Врачи сообщили молодым супругам, что они оба бесплодны и должны смириться с тем, что никогда не смогут пережить радость материнства и отцовства. Могу только представить, что они тогда пережили, если даже в моем сердце это отозвалось такой болью.

Вечер накануне Великого поста я провел в молитве перед маленькой свечой и в какой-то момент решил прочитать отрывок из Евангелия от Матфея, говорящий о блаженствах. Когда я погрузился глубоко в слова Иисуса, мой взгляд остановился на одной фразе: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф 5,4).

В тот вечер мое сердце стало маленьким горчичным зернышком, поверившим что гора бесплодия может сделаться такой ничтожной перед величиной милосердия нашего Небесного Отца. И тогда я решил провести сорок дней, постясь на одном хлебе и воде, чтобы принести эту маленькую жертву за свою сестру, ее супруга и их радость когда-нибудь взять на руки своего младенца.

Уже через несколько дней я почувствовал, насколько это будет нелегко. Искушения делались все сильнее, а мое тело - все слабее. Через две недели хлеб стал пахнуть отвратительно, а на вкус иногда казался землей. В комнате постоянно раздавался запах моих любимых блюд, хотя я был один и никакой еды в доме не было. Тяжелее всего оказались постоянные нападки лукавого - мысли о том, что то, что я делаю, не имеет никакого смысла, что от недоедания я скоро серьезно заболею и лучше всего остановиться и как следует поесть.

2В те минуты, когда становилось совсем тяжело и тело кричало о еде, я вставал на колени, брал в руки розарий и, молясь, начинал думать о том, как по дому моей сестры когда-нибудь будут бегать маленькие дети. Их улыбка, которую я представлял, несла меня как ангел, подобный тому, что укреплял Иисуса, когда Он проходил все Свои искушения.

И хотя эти сорок дней поста я посвятил другим, я чувствовал себя так, будто это моя душа поднимается на гору бесплодия и на ее вершине, слабая, смиренная и скромная, переживает свое преображение. Несмотря на то, что тело было совершенно без сил, дух поднимался ввысь, где парил свободно, как никогда прежде. Это были моменты удивительной Божией близости… близости, которая открывала истинный смысл жертвы… близости, которая открывала Любовь.

Последнюю, сороковую ночь поста я провел на коленях, глядя на свет маленькой свечи, так сильно поддерживавшей меня все эти нелегкие дни… и в мыслях у меня вдруг возникло: «Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» (Пс 35:10). Это были моменты, когда я всецело предал себя Небу. Когда дух погрузился в Отцовскую любовь, слабость тела совершенно спала… и тогда я услышал слова Отца, прозвучавшие с такой невозможной нежностью: «Я услышал молитву твою и прошение твое. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце мое там во все дни» (Третья книга Царств 9:3). Слезы текли по щекам всю ночь, а радость наполняла сердце, потому что я знал, что те образы, которые я себе представлял, скоро станут реальностью.

Спустя месяц после той ночи прекратилась боль, длившаяся семь лет в душе молодой женщины… Она зачала и сейчас носит в утробе близнецов - две новые вечные жизни…

Братья и сестры, будьте маленькими… и славьте Небесного Отца, Господина неба и земли, что Он сокрыл это от мудрых и разумных и открыл именно вам, младенцам…

Пусть вас не оставляют заступничество Божией Матери и Божие благословение! +

Матео, 25 лет, Хорватия